|
ВСТРЕЧИ НА ВЫСТАВКАХ * 17
* НАТЮРМОРТ. ИНТЕРЬЕР *
| |

|

Любавин А. А. "Вечерний свет" - 2007
|

Любавин А. А. "После дождя" - 2007
|

Глухов В. А. "Чайник и рыба" - 2015
|

Суховецкий А. Н. "Мерка" - 2017
|

Суховецкий А. Н. "Интерьер с бульоткой. В доме Ганнибала" - 2017
|

Орлов В. А. "Художник Миронов" - 2016
|

Миронов В. С. "Эскиз к картине "Детство" - 2013
|

Миронов В. С. "Эскиз к картине "Детство" - 2013
|

Полотнов В. П. "Ветка рябины" - 2013
|

Полотнов В. П. "Жаркое лето" - 2017
|

Гавриляченко С. А. "Вспоминая Григория Сороку" - 2016
|

Гавриляченко С. А. "Казак и барышня" - 2013
|

Гавриляченко С. А. "Токай. Тет-а-тет"
|

Сорокин А. Е. "Деталь NN 8, 12, 7, 10" - 2015
|

Журавлёв Д. В. "Медный чайник" - 2012
|

Журавлев Д. В. "Черника, мёд и самовар" - 2012
|

Сидоров В. М . "Русская печь" - 1965
|

Сидоров В. М. "Ночью был ветер. Антоновка" - 1955
|

Колупаев Н. В. "Gipsum" - 2017
|

Леман Г. А. "Калина красная" - 2002
|

Леман Г. А. "Букет под яблоней" - 2005
|

Ваганов М. А. "Натюрморт с чашкой" - 2017
|

Ваганов М. А. "Натюрморт с чайником" - 2017
|

Пчельников И. В. "Полнолуние" - 2001
|

Павлов Ю. С. "Натюрморт торжественный" - 2015
|

Павлов Ю. С. "Греция. Понт Эвксинский" - 2017
|

Орлов И. М. "Вечерний интерьер" - 2015
|

Орлов И. М. "Среда обитания II" - 2017
|

Зайцев Н. Е. "Сиреневый май" - 2012
|

Орлов Ю. А. "Гостиная в Петровском" - 2017
|

Орлов Ю. А. "библиотека в Тригорском" - 2017
|

Русанов В. Н. "Натюрморт с синей рюмкой" - 2010
|

Русанов В. Н. "Натюрморт с коричневой скатертью" - 2010
|

Грищенко Ю. А. "Осенний натюрморт" - 2005
|

Грищенко Ю. А. "Натюрморт на фоне подноса" - 2017
|

Боровской Н. И. "Птица у окна" - 1990
|

Боровской Н. И. "Окна" - 1990
|

Орловский В. А. "Цветы"
|

Горский-Чернышов Н. А. "Великокняжеский павильон академической дачи имени Репина" - 1998
|

Антонова Д. С. "В доме Ганнибала. Усадьба Петровское" - 2017
|

Красильникова М. В. "Овощи" - 2016
|

Дубов А. И. "Интерьер мастерской" - 2010
|

Давыдова Л. А. "Автопортрет с Рождественской водой" - 2004
|

Лагутенкова В. А. "Забыли" - 2010
|

Лагутенкова В. А. "Последнее ведро воды" - 2010
|

Миронов В. С. "Яблочный Спас" - 2015
|

Белюкин Д. А. "Лестница, ведущая в гробницу Богоматери" - 2011
|

Кузьминых К. Б. "Лилии - IV" - 2016
|

Кузьминых К. Б. "Китайский натюрморт" - 2017
|

Шмарин Д. А. "За веру и Отечество" - 2012
|

Салмов М. А. "Посвящение Венецианову" - 2006
|

Желтушко Н. П. "В доме Ганнибала" - 2017
|

Давыдова Л. А. "Натюрморт с вишенками" - 2013
|

Смирнов С. И. "Накануне Светлого Воскресения" - 2013
|

Пластов Н. Н. "Московская зима" - 2017
|

Пластов Н. Н. "На Рождество" - 2017 |

Смирнов С. И. "Тёплый апрель" - 2013 |

Орлов В. А. "Солнечный луч" - 2016 |

Суховецкая Ю. Г. "Дождь на дальних горах. Натюрморт с кувшином" - 2014 |

Сопова К. В. "Русский север" - 2016 |

Дороженко С. В. "Натюрморт" - 2012 |

Дубов А. И. "Цветы и фрукты" - 2012 |

Захаров Е. Г. "Натюрморт с чугуном" - 2001 |

Захаров Е. Г. "Натюрморт. Силуэты" - 2014 |

Гатауллина М. Р. "Золотое" - 2002 |

Радевич А. Д. "Баташев" - 2016 |

Кияйкин А. Н. "Христианские святыни" - 2012 |

Игнатов О. В. "панацея" - 2014 |

Гатауллина М. Р. "Сирень" - 2012 |

Радевич А. Д. "МГБ" - 2017 |

Дороженко А. В. "Угоок в моей мастерской" - 2017 |

Омбыш-Кузнецов М. С. "Натюрморт с пластами к пиву" - 2017 |

Антонова Д. С. "Натюрморт. Ремонтный цех НЛМК" - 2015 |
Всероссийская общественная организация Союз художников России
комиссия по живописи
Выставка произведений живописи российских художников
НАТЮРМОРТ. ИНТЕРЬЕР
В Выставочных залах Союза художников России на Покровке, 37 в Москве.
5 - 21 апреля 2017года.
"Обращение к жанру натюрморта или интерьера ныне – это не попытка
художника уйти в практику изображения вещей, чтобы избежать политической, патриотической, социальной, любовной окраски своего произведения, которая неизбежна в так называемой «большой» или же в жанровой картине. Сегодня натюрморт необходимым образом становится и остросоциальным, и по-настоящему актуальным, даже оставаясь глубоко лиричным.
Вещь и среда, конечно, остаются изобразительным стержнем композиции, но содержанием оказывается рассказ о времени и человеке. И дело даже не в том, что художники раздвигают границы жанра, изображая не только предметы на столе, но и включая в сюжет уголок интерьера, вид из окна, и персонажей, причем не только опосредовано в виде традиционного антуража творческой среды – гипсовых слепков или портрета на стене, а именно человека, присутствующего в широкоформатном интерьере, как портретный образ, стаффаж или ню. Важнее другое, то, что натюрморт сейчас, сходясь в образной структуре с интерьером, обретая многогранность вложенных смыслов, становится некой антитезой вещизму, навязываемому в качестве новой религии современного человека-функции. Предмет в творчестве российских художников значим не столько как атрибут обустроенности, но как инструмент связи человека с реальностью, в том числе и прежде всего - с реальностью духовной.
В нынешней пестроте постмодернист-
ского хоровода стилей и направлений проступает извечная тенденция к цикличности: мы становимся свидетелями новой актуализации натюрмортного видения. Отвечая на вызовы новой волны иконоборчества, воплотившегося в виде различных форм
«внеизобразительного творчества», искусство обращается к образу вещного
мира, отыскивая самый короткий путь от изображаемого к изображению,
отрицаемому contemporaryart-ом. Краткость пути задается здесь
исключением из структуры образа действия в буквальном смысле этого
слова. Отсутствие наглядной череды событий освобождает художника, а за
ним и зрителя от переживания цепочки фактов, в большей степени обращая к
композиции смыслов. Как столетие назад натюрморт интересует и художников классического склада, и тех, кого можно назвать представителями новой волны сезаннизма, кто увлечён сопряжением
звучных цветовых нюансировок, равно как и стилизаторов, утончённых или,
напротив, отмеченных чертами брутальности, задействующих в живописи широкий спектр изобразительных средств от графики до монументального
искусства. Не последнюю роль в череде плодотворных заимствований играют приемы резкой кадрированности и ракурса, что в различных видах искусства
реализуется уже более сотни лет. Здесь разворачивается богатый арсенал
средств: вид резко сверху, как бы из-под потолка или с верхней ступеньки
садовой лестницы, или «панорама» натюрморта, где широким форматом
взята большая плоскость стола, демонстрирующая роскошь осеннего
изобилия, это и редко расставленные с большим «воздухом» предметы –
сосуды и рюмки, подлежащие в силу своей раритетности – или напротив, в
силу тотальной заурядности! – обособленному рассмотрению-любованию, и вписанный в формат от края до края, детализированный предмет мебели, заполняющий всю плоскость картины, рождественская елка, с детства
любимая, создающая ощущение праздника, парадом выстроенные
юбилейные букеты, солнечный луч, выхватывающий квадрат света на полу
комнаты. И два слова нужно сказать о названиях работ. Они могут, как стать внятной подсказкой, доступным ключом для раскрытия смысла произведения, так и наоборот, шарадой, разгадывая которую можно погрузиться в замысел
художника. Название втягивает зрителя в лабиринт вложенных смыслов,
продвигаясь по которому видишь оживающие фрагменты, складывающиеся в единую систему – каждый эпизод, каждый шаг по этому лабиринту-названию пробуждает в сознании или подсознании воспоминания, аллегории, ассоциации, осмысляя которые будто заново проходишь путь творческого поиска художника, задумывавшего произведение, органично соединяющего в итоге весьма разнородные порой образы.
И всё же, при всей многомерности и многозначности современного
отечественного натюрморта и интерьера первейшим их объектом остаётся
предметная среда, безжалостно требовательная к профессионализму
художника. Школа, мастерство, эрудиция, творческий поиск – вот что
должно быть явлено автором в таких непростых «простых» жанрах!"
/Журнал "Художник"/
ВСТРЕЧИ НА ВЫСТАВКАХ
Художники
Карта сайта
|