Евгения Солодовникова

108. ОДИНОЧЕСТВО
отрывок из книги

 

Мощи скончавшегося Будды разделили на 108 частей. 1 - ты один, 0 - идешь через пустоту в вечность.
С увеличением личных потерь, уменьшается необходимость в близком общении. У меня так.
Устоявшееся свойство русских людей - одиночество. Из дневника Д.Мережковского: " всё, что соединяет людей рвется, как гнилые нитки, и всё, что разъединяет, разобщает их, уплотнилось, окрепло, встало между людьми как стена...Человек человеку - волк, нет - человек человеку - бревно".
При осмысленной бессмысленности жизни одиночество заставило меня обратиться самой к себе, вглядеться в мгновения из прошлого. Так я стала и Женей, и повествователем. И трепетно вовлеклась в суть психоанализа.
Неизбежно, что вспоминаемые эпизоды повторяются, я их выявляю и отбрасываю, чтобы искусственно обеспечить реванш бегу времени. Я должна вырваться из замкнутого круга, открыть клапан, что требует больших усилий воли. То есть, действовать по формуле Вахтангова--важно умение увлечь себя на поставленную задачу. Но от главного не уйти - защищать свою жизнь на всех уровнях, что, подчас, крайне тяжело.
В прочно обосновавшуюся эру психосферного воздействия на человека, как никогда, важна фиксация естественных эмоций, присущих индивидуумам.
Поэтому, если первая часть жизни посвящена Успеху, то вторая - Успеть, с поправкой на новое время, с завоевывающим свои позиции трансгуманизмом - пока понимают..., пока не переплелись окончательно живые люди с искусственными, пока не стали мы цифрой без личной жизни, а роботы юридическими лицами...
Оправданием будет то, что настоящая правда всегда неправдоподобна. А с годами отношение к правде меняется - мы живем спокойнее за счет иллюзий, которые проиграли, и остается мечтать даже при ощущении сюрреальности.
А. Эйнштейн: "Делайте всё настолько простым, насколько возможно, но не проще". Главное - не перейти эту зыбкую границу. Всё несущественное уходит и остается существенное, чтобы стать услышанным людьми, а не бионическими существами.
В новом столетии люди перешли на логическое мышление. Как следствие, возникла путаница в понимании окружающего мира. Мозг выходит на сложные закономерности даже в скудных данных, связывает процессы с происходящим и составляет изящные цепочки. И я тоже грешна этим. А раз чувствую и сопротивляюсь, то значит, существую. Неужели, теперь при приоритете логики, думать не обязательно?

В телефоне мужа сохранилась подписка, где упорно советуют для жизни при пандемии коронавируса безобидную теледильдонику, то есть управление вибратором на расстоянии - никаких проблем в сексе не предвидится! Ну, а силиконовые розы с моторчиком тоже с радостью пришлют из intimshop. Такое вот современное счастье онлайн. Сообщество австралийских ученых 15 лет мучилось над изучением народной мудрости "ничто не длится вечно, даже счастье и горе". В среднем они отдали на откуп счастью 2 года, а горю в два раза больше.
Ведущий экономист UTS Натан Кеттлвелл сообщил, что даже были учтены две составляющие "благополучия": аффективное, то есть эмоциональное счастье и когнитивное - удовлетворение жизнью. При этом посчитали, что важные события с людьми происходят раз в шесть лет, которых, следуя простейшей математике, хватает и на горе, и на счастье.
Пролетело четыре года. Теперь вся надежда на осколки счастья. Я вполне солидарна с Никитой Михалковым, иногда цитирующим некоего гениального старца, что жестокая правда без любви есть ложь. Всё что написано в этой книге истинная правда, к сожалению, с любовью....
Заставить себя отдать бумаге на откуп воспоминания мучительно, но неожиданная утрата всеобщего любимца Поля, стала толчком к тому, чтобы разложить тоску по полочкам... Да и случившаяся с миром изоляция только усилила чувство одиночества. Концепция невыносимого одиночества--наше будущее. Многие это испытывают сейчас.
Женя склонна не оправдывать, да и это было бы невероятно, и не презирать, а просто вытягивать из себя по крупицам суждения, которые помогли бы хотя бы частично принять образ жизни мужа, сформированный доброжелателями и ими же привлеченными потусторонними силами. Как становятся иудами, в общем- то, неплохие люди волновало многих мыслителей, а также то, как их отличить от других людей. Боюсь, что каждый конкретный случай в силах поставить в тупик жаждущего проникнуть в такие тайны.
Возможно, она боялась оказаться недостойной своих мучений...
Память--это ничто иное, как творческая свобода, когда позволительно что-то и пропустить... Но переживается всё вновь...Много отпущенного времени жизни явно потрачено не на то....
Слышу крик из души Марины Цветаевой "Бог, не суди! Ты не был женщиной на Земле!"...
Подруга спросила Женю, как она всё выдерживает. - Живу постоянно в сценарии.
Желание найти спасительную соломинку, подогреваемое свойственной ей энергии, привело к Митте.

Так она погрузилась в новую для себя область, где сильные стороны оказались вредны и бесполезны. И, как ни странно, всё, что акцентировалось при обучении было уже учтено в ее истории. Хорошо, что вовремя остановилась.
Кинопроизводство так работает, что фильм может по разным причинам внести болезненные коррективы. К тому же нынешняя развлекательная тенденция не оставляет шансов для чего-то вдумчивого. Следуя мудрому совету Жорж Брака о том, что всегда надо иметь две идеи - одна поглотит другую, Женя отважилась для начала на книгу. Ну, а свою роль в кино она бы без оглядки отдала Алле Сигаловой, интуитивно чувствуя совпадение многих потоков внутренних сил.
Страхи прошлого остаются внутри, словно в чужой жизни. А на смену приходит отсутствие интереса к чему бы то ни было, включая собственную смерть... "Книга и жизнь - стихотворение и то, что его вызвало, - какие несоизмеримые величины! " - говорила Марина Цветаева, пережившая все тяготы любви и разочарования. Но для исцеления человек должен разорвать прежний сценарий судьбы...
Начало сценария, где сразу должно быть всё очерчено, чтобы потом расшифровать или завуалировать, было бы таким. Мужской монастырь Шао Линь в Китае. Благо, все кадры можно взять из хроники. Женя с мужем в комплексе храмов. Он спешно ринулся в туалет. Время идет, она уже беспокоится, объясняет смотрительнице мужской части заведения, что-то про пожилого больного человека, та отвечает, что давно ушел. Его нигде нет. Случайный служитель видел его, оживленно болтающим по мобильному. Потом он, как ни в чем не бывало, появляется в павильоне, где можно погадать на папирусах со специальными древними устройствами. Переводчица краснеет-бледнеет в ужасе от Жениной линии жизни. Тигр. Она должна перешагнуть гору... Будет невыносимо тяжело и сложно. И всё же, несмотря ни на что, справится, успокаивает... будет всё в порядке.
А, может, первые кадры совпадут с началом книги, тут уж на усмотрение сценариста и режиссера.
И, вот, теперь бездна неутихающей боли заиграла огоньками минувшего, а Бог при этом подмигивает, следуя лёгкой манере Уэльбека пояснять совпадения. Хочу отдать бумаге вспышки врезавшихся в память прошлых лет. Но...любить и простить не одно и тоже. Любовь и страсть перенесут всё, но они не переносят друг друга…Остается...снять грим желаний..
Софья Ковалевская, первая женщина, профессор-математик в Европе, вытерпела не только эгоизм мужского сообщества, но и тяготы любви. "Собаки не могут быть так несчастны, как люди, и, особенно, как женщины. При очень сильном страдании я, как шведка, молчу, и тогда никто не может заметить, что я нахожусь в отчаянии". Она стремилась научно объяснить перипетии в жизни. Суть сводилась к тому, что как малое изменение условий в дифференциальном уравнении может существенно изменить его решения, так и малые отклонения от жизненного курса приводят к смене судьбы. В канву ее жизни внесла свои коррективы внезапно вспыхнувшая любовь.

Вырваться, да еще в Канны...! 2002 год и показ на ежегодном Фестивале русского искусства в Каннах во внеконкурсной программе документального фильма "Юнона и Авось. Аллилуйя любви". Женя выступала на фестивальной сцене первой, так как Вознесенский задерживался. А ей было что сказать и вышла из регламента, за спиной Володя теребил юбку "кончай!". Аншлаг и она утопает в цветах....
Ночью перед этим открытием, как обычно, запланировали вечер российских участников на вилле. Приехали на место, и сразу везде вырубился свет. Высокие каблуки мягко опустились в намокший травяной ковер, и она некоторое время прикована к месту. Все замолчали, внезапная темнота пугала. По мановению волшебной палочки пространство слегка осветили свечами — быстрый выход из ситуации, вполне соответствующий XXI веку. Но все равно этого недостаточно. Для разглядывания закусок пользовались зажигалками. Слегка освоившись, тусовка начала оживать.
Женя активно общалась, и вдруг происходит необъяснимая странная встреча. Возле нее молодая женщина, видимо, движимая флюидами, потому что разглядеть кого- либо было крайне затруднительно, да и никто еще не знал ее.
Знакомятся. Женя объяснила Яне, что вместе с некоторыми участниками и съемочной группой привезла, как сценарист, в Канны фильм. Без тени удивления Яна сообщает, что всю жизнь одержима этим спектаклем театра Ленком! Сама она живет во Франции, так как вышла замуж за французского ученого, соответственно, дети, подданные этой страны. Что не мешает им быть вовлеченными в игру, которую впитали в себя, очевидно, с молоком матери!
Мальчику 6 лет, а девочка на год моложе. Мальчик полностью сжился с ролью Резанова и даже каждое утро проверяет свой корабль внушительных размеров, который стоит у них на участке перед виллой. Сестру он зовет Кончитой и она поддерживает его игру и в курсе всех нюансов. Они болтали без умолку, не соображая, что за напасть в темноте....
Тусовка бурлит, пели казаки, перекочевавшие со сцены Каннского роскошного зала на эту встречу впотьмах. Андрей Вознесенский, Зоя Богуславская, его жена, Никита Михалков, Цискаридзе,... Женя отплясывала с цыганами, благо босиком можно. Подкреплялась, выискивая с Вознесенским, в разнообразии блюд что-то новенькое.
Постепенно все привыкают. Тут уже просочилась романтика, потому что столы были роскошные и вина тоже. Выяснилось, что Яна проведывает маму в Москве, когда приезжает на конференции в МГУ. Она лингвист и имеет кучу званий. Договариваются о встрече завтра, в смысле сегодня уже вечером. Она обещает приехать в полном составе—муж, сын, дочь, хотя до Канн им порядочно. Женя ликует, предвкушая интервью.
Когда включили свет, то он уже был как бы не нужен. А Жене тем более, потому что незамедлительно расплатилась сполна за иллюзии бесплатных подарков судьбы. Из самой глубины сумки оператора, поставленной в укромном местечке, вынули фотоаппарат и кинокамеру. Да, у каждого свой интерес на Фестивале…. Надеясь на сыскные свойства определенной группы людей, она вновь погрузилась в безмятежность, на которую способна лишь творческая личность. Виновников и потом искали, но тщетно.
Несмотря на сплошную мистику, но ей не вопреки, в фойе Центрального зала состоялось-таки интервью. Дети смущались. Но под общим давлением мальчик все же пропел знаменитый куплет из рок-оперы. Все прошло естественно.
Вот об этом она и рассказывала перед просмотром, а еще о встречах с Пьером Карденом. Она не могла удержаться, чтобы всем об этом не сообщить! После показа, зацелованная Яной и какими-то еще людьми, вручила растерянному малышу фирменную юноновскую майку. Он почти полностью в ней исчез, но благодарный и впечатленный спел снова.
Интервью в фильм не вошло, как и надпись с названием фильма на песке, которую по задумке должна была смывать волна. Оказалось, что водную стихию опередить не так-то просто, оператор Юра Ермолин и Женя отчаянно пытались обуздать набегавшую волну, но результат затеи остался за кадром. А-Д, Юра и Женя с мужем сидели в кафе на пляже и тут не обошлось без колкостей, свойственных русским мужчинам. Среди них вопрос "что ты здесь делаешь?", на который легко ответить сложно. А-Д явно хочет ее с мужем рассорить, завидуя их близости. Но пляж также оказался благодатной почвой для невообразимых знакомств. Со Светланой Захаровой, солисткой Большого театра, сразу как-то нашли общий язык. Она тогда из Киева в Санкт-Петербург, потом сразу в Москву и в мир. Когда уезжали Женя попросила ее последить за вещами в помещении отлета - такая беспринципная задымленность сознания от успеха.
Перед показом в фойе гостиницы, где разместились Андрей Вознесенский, Зоя и Женя с Володей перед началом церемонии она накладывала Зое лак на ногти, Володя снимал, а Зоя:
- Исторические кадры, будешь хвалиться.
На следующий день во французских журналах увидела себя, идущую по Красной дорожке Каннской лестницы.
Зоя, Андрей и они после показа ринулись в кафе поддержать силы - долго искали и нашли что-то богемное, помнится громадный стол с закусками, за таким же в ресторане Пушкин этой же компанией они сводили с ума посетителей в Москве…

ЛитРес. Взрослые игры эгоистов. Евгения Солодовникова. 2021. 18+

Активно участвуют в сюжетах: Андрей Вознесенский, Пьер Карден, Алла Сигалова, Чингиз Айтматов, Георгий Рогозин, Дмитрий Рогозин, Слава Зайцев, Екатерина Жемчужная, Максим Суханов, Владимир Мирзоев, Петр Шепотинник, Георгий Шишкин, Михаил Шемякин, Татьяна Михалкова, Элеонора Митрофанова, Михаил Посохин, Никас Сафронов, Надежда Бабкина, Виталий Гинзбург, Жорес Алферов, Галина Боголюбова, Алексей Рыбников, Александр Шкурко, Виктор Шкловский, Дмитрий Жилинский, Сергей Трофимов, Владимир Джанибеков, Дмитрий Пушкарь, Лора Гуэрра, Гарри Розенталь, Анатолий Торкунов, Анатолий Лысенко.



СОДЕРЖАНИЕ

1. "Бог сохраняет анонимность в совпадениях" (А. Эйнштейн )
108. Одиночество
2. Гран При для женщины из России и немного о шар-пее- олигархе
3. Неожиданные тайны патентования, пробежка по Марсу с корыстными целями.
4. Горящий Нью-Йорк, Пьер Карден в лесу, Эрос и проповедь
5. Рецепты рождения звезды и танго для Золушки.
6. Песни для Жени, гробы у подъезда и жизнь без идеологического корсета
7. Тайна Мукачево, превратности любви и цензура для Нобелевского лауреата.
8. Мозг скрипача, запасная Каштанка и посыл бауманцам
9. Черные туфли надежды
10. В мире всё не так
11. Ниндзя-ученый, потоп с Джуной и пощечина от хирурга
12. Новая сексуальная революция, кое- что о счастье и черные туфли любовницы
13. Прилюдные роды буля и трагические роды попугая
14. Ваучер за конфеты
15. Наборы любовниц и Шевроле в придачу, на сцене с Тютчевым и в постели с Кундерой
16. Женские радости на фоне танков и жизнь в конуре с булем
17. Можно ли понять женщину?
18. Осень распутница, пытка в паузах любви
19. Неиссякаемый шарм Парижа
20. Манипуляторы
21. Зажигалки для деликатесов, потери и приобретения в Каннах, эпигонство или работа на Бога
22. Чудо-юдо, рыба-кит и завтрак с Зайцевым
23. Женщины безо всего и мужчины в масках
24. Фейс контроль в пустыне, кое-что о гриффонах
25. О буржуазности парижанок и с классиком про жизнь
26. Порхание ребрами, добрые люди Женевы и Страсбурга, "Поднебесное древо Господа"
27. Бирка любовницы, отзывчивость друзей и иждивенок
28. Несбывшиеся мечты о Фудзи, провокации Фостера, как заработать на памяти и взгляд со стороны на "осветителей истории"
29. Как избежать левополушарного инсульта
30. Еще предупреждение
31. Черные туфли веры
32. Бег по тоннелю с инвалидной коляской
33. Крик страсти из подсознания
34. Игнор родственников, врач с дредами и пирсингом
35. Черные туфли скорби.
36. Послевкусие от осетрины и новый статус
37. Ее сериал
38. Власть греха на фоне лжи и "Наш Париж"
39. Клиническая смерть и мечты "Кардена в юбке"
40. Взрослые игры в вечность любви.
41. Лингвист-сантехник, сексуальные практики и вино вместо долга
42. Проклятье на пустом месте, вдова в действии и танцы до упаду
43. Камни за пазухой
44. Взрослые игры в забывчивость
45. Забыть-- не простить, простить--не забыть...


Автор использует возможность встречаться со знаменитостями разных профессий и путешествия по миру для анализа происходящего в личной жизни, в том числе, ситуаций некоторые из которых не поддаются объяснению даже маститыми учеными. Иногда шокирующие откровения помогают разобраться в человеческих сущностях, как любовь, страсть, измена, предательство, одиночество, болезнь. Остросюжетный рассказ имеет невыдуманную подоплеку. Всё происходит среди узнаваемых штрихов жизни общества.



Перед пандемией на выставке Сплошнова

С Александром Митта (я левее), Зоей Кудря и Геннадием Ивановым.




ЕВГЕНИЯ СОЛОДОВНИКОВА
Статьи & Интервью

ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ
КАРТА САЙТА





Хостинг от uCoz