|
ВСТРЕЧИ НА ВЫСТАВКАХ * 2023
* АЛЕКСЕЙ СУХОВЕЦКИЙ *
| |
|
А.Суховецкий "Бородинский мост"
|
А.Суховецкий "Красный шёлк"
|
А.Суховецкий "Пейзаж с ТЭЦ"
|
А.Суховецкий "Площадь Оперы"
|
А.Суховецкий "Москва. Мост"
|
А.Суховецкий "Балкон"
|
А.Суховецкий "Мерка"
|
А.Суховецкий "Весна на Москва-реке"
|
А.Суховецкий "Портрет с бегонией"
|
А.Суховецкий "Гроза"
|
А.Суховецкий "Осень в парке"
|
А.Суховецкий "Над зимним городом"
|
А.Суховецкий "Москва. Софийская набережная"
|
А.Суховецкий "Моя Москва"
|
А.Суховецкий "Огни Москвы"
|
А.Суховецкий "Переулок"
|
А.Суховецкий "Пейзаж с мостом"
|
А.Суховецкий "Зима на Москва-реке"
|
А.Суховецкий "Плотина"
|
А.Суховецкий "Зимний вечер"
|
А.Суховецкий "Интерьер с ширмой"
|
А.Суховецкий "Кабинет Ганнибала в Петровском"
|
А.Суховецкий "Бальный зал в Тригорском"
|
А.Суховецкий "Столовая в Петровском"
|
А.Суховецкий "Натюрморт с дубовой веткой"
|
А.Суховецкий "Натюрморт с Дедалом, Икаром и паяльной лампой"
|
А.Суховецкий "Натюрморт с белым блюдом"
|
А.Суховецкий "Натюрморт с репродукцией"
|
А.Суховецкий "Натюрморт с гранатами и кружкой"
|
А.Суховецкий "Ветка яблони"
|
А.Суховецкий "Буфет"
|
А.Суховецкий "Утренний кофе"
|
А.Суховецкий "Изразцы"
|
А.Суховецкий "Восточный халат"
|
А.Суховецкий "Венский стул"
|
А.Суховецкий "Два дерева"
|
А.Суховецкий "Огни большого города"
|
А.Суховецкий "Натюрморт с чёрным подносом"
|
А.Суховецкий "Лампа, камни и агава"
|
А.Суховецкий "Кофе в зёрнах"
|
А.Суховецкий "Жёлтая юбка"
|
А.Суховецкий "Розовый вечер", "Облака над дюнами", "Серебристый тополь"
|
А.Суховецкий "Натюрморт м белым блюдом", "Занавес"
|
А.Суховецкий "Пейзаж с юртами", "Кастелламаре"
|
А.Суховецкий
|
А.Суховецкий "Кастелламаре"
|
А.Суховецкий
|
А.Суховецкий "Утро на озере Шира", "Площадь Оперы", "Девушка с голубым шарфом"
|
Экспозиция выставки А.Суховецкого
|
Экспозиция выставки А.Суховецкого
|
Экспозиция выставки А.Суховецкого
|
Экспозиция выставки А.Суховецкого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алексей Николаевич Суховецкий и его студентки
|
|
Народный Художник РФ Алексей Николаевич Суховецкий
|
ВЫСТАВОЧНЫЕ ЗАЛЫ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ (МОСКВА, ПРЕЧИСТЕНКА, 21)
Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника Российской Федерации и академика РАХ Алексея Николаевича Суховецкого. В экспозиции представлено более 100 живописных полотен и графика последних лет.
Выставка открыта для посещения c 19 апреля по 14 мая 2023.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ СУХОВЕЦКИЙ
Алексей Николаевич Суховецкий – художник, ищущий и обретающий гармонию в окружающей хаотичности.
Если воспользоваться диагностическим классификатором Генриха Вёльфлина «классицизм – барокко», то Суховецкий, несомненно, классицист, увлеченный почти картезиански-герметичным формотворчеством, избегающим чрезмерно разъясняющей повествовательности. Ему внятна холодновато отстраненная пушкинская максима: «Прекрасное должно быть величаво».
Алексей Николаевич прирожденный живописец. Собранные вместе, его холсты радуют и удивляют обилием цветовых партитур. Произведениям мастера присуща внутренняя сосредоточенность, строгая композиционная выверенность. Но, как ни умна устроенность картин, магия их воздействия кроется в исключительно единичных колористических гармониях.
Суховецкого-живописца позволительно уподобить алхимику, соединяющему редкостные цветовые составы, воздействующие на смотрящих гомеопатическими дозами. По складу дарования Суховецкий симфонист, его картины наполнены цвето-звуком и после их восприятия в душе зрителя, затронутой, подобно чутко настроенной струне, долго отзывается музыкальный аккорд. Он творит в диапазоне от ораторий-панно до камерных пейзажных и натюрмортных циклов. При этом живопись в исполнении Суховецкого звучит под сурдинку, исключая чрезмерные тональные контрасты, а форма материализуется по законам цветового рельефа, когда каждый красочный спектр гештальтистски связан с конкретной пространственной глубиной по законам тепло-холодности и дополнительности цветовых отношений, сложно и одновременно точно выбираемых из бесконечных нюансов природной палитры.
Суховецкий в своих пристрастиях равновесно ценит и первую природу – натуру, и вторую – предшествующее искусство. Присущий ему безупречный художественный вкус воспитан культурой XVIII столетия, ампиром, исканиями Серебряного века, европейскими хранителями классицистической традиции от Гюбера Робера до Поля Сезанна, традиции, обогащенной русскими переживаниями Николая Крымова, Петра Кончаловского, формальными исканиями Роберта Фалька. Благородное родословие наследственно проявляется в самодостаточном творчестве нашего современника, в творчестве, апологетически утверждающем аристократизм классики в сегодняшней многовекторной культуре. Как абсолютно актуальный мастер, он видит преемственность не в репринтных внешностях, а в стилеобразующих сущностях, что и позволяет длить в будущее линию классического мировидения.
Алексей Николаевич подлинный, чутко наблюдательный «русский путешественник», в своих не поверхностно-туристических переживаниях родственный Николаю Карамзину и Павлу Муратову. В зарубежных перемещениях он тонко чувствует культурно-типологические изменчивости, разделяя русско-французскую комплиментарность, наследуя от Александра Иванова ветку лимонного дерева, от Сильвестра Щедрина написанные на просвет виноградные лозы, и вместе с этими знаками узнавания встраивается в русский миф о dolce vita и беспечальном медитерраниуме, что не мешает с контрастным удовольствием писать унылости Нормандии минималистично-арт-хаусные скандинавские сюжеты. Возвращаясь на родину, неутомимо полярно передислоцируется из Мурманска в Териберку, пленэрным транзитом через Вятку, Кострому добирается до Хакассии, задерживаясь в псковских пушкинских усадебных «приютах вдохновения».
Но, подтверждая «всемирную отзывчивость русской души», Суховецкий прежде всего любит Москву в ее причудливо-парадоксальных обличьях.
Изредка обращаясь к московской древне-русскости, предпочитает писать архитектурные ампирные мотивы, модерн, не избегает и чудачеств хай-тека, маскируемых искусственной световой интерференцией.
Суховецкий – москвич не только по происхождению и пристрастию к столичным видам и панорамам. Он достойный адепт «московской школы живописи», школы живого чувства, школы натурной, школы, чтущей превосходство колористической формы, школы, пристрастно позволяющей лишь значимым мастерам, к которым и принадлежит Алексей Николаевич Суховецкий, вносить свою интонацию-лепту в симфоническое созвучие творящей московской традиции.
Сергей Гавриляченко
Суховецкий Алексей Николаевич родился в 1953 году в Москве. Получил классическое художественное образование, окончив Московскую среднюю художественную школу при МГХИ (1971 г.); а затем мастерскую профессора В.Г. Цыплакова в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (1978 г.). С 1994 года преподает в МГАХИ, с 2010 года - профессор кафедры живописи и композиции, с 2012 года – руководитель персональной мастерской станковой живописи. Является секретарем ВТОО «Союз художников России» (1996 г.) и членом правления Московского Союза художников. Удостоен ряда престижных премий и наград, среди которых: премия г. Москвы в области литературы и искусства (2009), премия Правительства РФ (2018) и др. В 2023 году награждён золотой медалью им. Александра Иванова от Союза Художников России, золотой медалью от Московского отделения Союза Художников России, Благодарностью от Российской Академии Художеств. Произведения представлены в государственных музеях России и зарубежных стран.
|